Замена ремня ГРМ в специализированном автосервисе
Что такое современный автомобиль? Это сложнейший механизм, который состоит из множества конструктивных деталей и узлов. В первую очередь хочется отметить систему охлаждения (СОД), коробку переключения передач (КПП) и т. д. При этом одной из важнейших деталей является ГРМ ремень. Как устроен этот механизм и что это такое? Именно об этом мы хотим вам рассказать. ГРМ ремень - что это? Деталь, которая обеспечивает синхронизацию работы распределительного и коленчатого валов и служит для своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя. Без всего этого работа мотора и нормальное движение автомобиля просто невозможны. Кроме того, ремень ГРМ может приводить в действие водяной насос, который обеспечивает циркуляцию тосола в системе охлаждения. Поэтому ГРМ представляет огромную важность для автомобиля. Внезапный обрыв ремня ГРМ может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Как выглядит и где находится ремень ГРМ? В каком месте он располагается. На современных автомобилях ремень ГРМ находится в передней части капота, между блоком цилиндра двигателя и радиатором. В зависимости от марки авто, данная деталь может быть скрыта или уже видна после открытия капота. Но и к "замаскированному" ремню добраться очень легко, так как его расположение тщательно продумывают производители авто: снять пару пластиковых защит или декоративную крышку (последняя монтируется на элитных автомобилях). ![]() Существует целый ряд причин, по которым происходит обрыв ремня ГРМ. Чаще всего это случается из-за изношенности или некачественной сборки самого изделия. Существует также такое понятие как «усталость материала». С каждым днем ремень ГРМ теряет свою прежнюю упругость, отслаивается, на нем появляются трещины. Он рвется из-за заклинившей помпы и натяжных роликов. Такая ситуация случается при заклинивании одного или нескольких распределительных валов. Замена ремня ГРМ своими руками производится так: вначале задние колеса автомобиля фиксируются противооткатными колодками. Дальше передняя часть машины поднимается при помощи домкрата, затем следует открутить переднее правое колесо, так будет доступ к шкиву коленчатого вала (его нам тоже предстоит демонтировать). Для того чтобы извлечь шкив, нужно снять приводной ремень, который раскручивает гидравлический усилитель руля, затем извлечь генератор, свечи (I цилиндр должен находиться в ВМТ) и насос механизма кондиционирования воздуха. После этого будет освобожден путь к шкиву, который можно извлечь как при помощи съемника, так и вручную. После всех этих операций следует снять правую опору ДВС, которая закрывает крышки, прикрывающие ремень ГРМ. Что это даст? Благодаря удалению крышек полностью откроется доступ к зубчатому механизму, и дальше спокойно его можно извлечь. А снимается ремень путем откручивания болта фиксации натяжного ролика. После этого вынимаем его наружу и монтируем новый ремень ГРМ. Его необходимо натянуть при помощи закручивая крепежного болта коленчатого вала. Остальные сборочные работы проводятся в обратной последовательности. При монтаже нельзя допускать проворачивания шкивов коленчатого и распределительного валов. Они должны остаться на своих местах. Если все сделано правильно, работа двигателя будет слаженной и стабильной, без посторонних вибраций и звуков. Многие автолюбители задаются вопросом: «Когда менять ремень ГРМ?». Рассматриваемый нами элемент не вечен, а потому со временем подлежит замене. Особенно если уесть, что далеко не каждый ремень служит именно столько, сколько ему отмерял производитель. В магазинах очень много бракованных деталей и подделок. Отличить их от оригинала трудно, так как основная (несущая) часть находится внутри ремня. В таком случае ориентируемся на цену, пользуясь правилом «золотой середины». Следует покупать изделия в оригинальной упаковке и с обозначениями. Современные производители автомобилей рекомендуют менять ремень каждые 80-100 тысяч километров пробега (или раз в 4-5 лет). Более точные значения можно узнать в руководстве по эксплуатации вашего авто, так как для каждой модели существует свой конкретный ресурс. Он может составлять и 70, и даже 200 тысяч километров. |
|||||||
|